Вагонка, сорта древесины и их свойства

Универсальность, привлекательный внешний вид и экологическая чистота позволяют натуральному дереву оставаться популярным строительным и отделочным материалом и сегодня, несмотря на обилие высокотехнологических альтернатив. Один из показательных примеров – вагонка, использующаяся для проведения отделочных работ как внутри помещений, так и на фасадах зданий. Обшитая доской-вагонкой стена имеет ровную поверхность с насыщенной структурой, привлекательный вид которой задерживает на себе взгляды окружающих. Вместе с изящным запоминающимся дизайном она приобретает повышенные свойства тепло- и звукоизоляции. Использование оригинальных способов крепления вагонки позволяет реализовывать эксклюзивные дизайнерские решения, например, создавать интерьеры и экстерьеры зданий с отделкой в этническом стиле. Доска-вагонка при изготовлении обрабатывается специальными защитными составами, что позволяет ей сохранять свой цвет и эксплуатационные характеристики не менее 10 лет.

Основные качественные показатели доски-вагонки зависят от механических свойств и особенностей древесины, из которой она изготавливается. Для производства обшивочных пиломатериалов используют дерево как хвойных, так и лиственных пород. Вагонка, выполненная из древесины сосны, лиственницы, ели или пихты, отличается универсальностью. Она может использоваться для проведения и внутренних, и наружных отделочных работ. Пиломатериалы из лиственных пород, например липы, ольхи или дуба, практически всегда используются для отделки помещений.

Давайте подробнее рассмотрим особенности сырья, используемого для изготовления доски-вагонки, а также опишем его качества, влияющие на свойства материала. Хвойная древесина известна своей повышенной устойчивостью к влаге и хорошей сопротивляемостью процессам гниения. Причина этого – наличие в ней смолы, являющейся антисептиком и препятствующей проникновению влаги в глубокие слои материала. За счет этих качеств хвойная древесина намного более долговечна, чем лиственная. Самой распространенной породой дерева при изготовлении пиломатериалов является сосна. Она имеет прямой ствол и минимальное число сучков, поэтому во многом считается идеальным сырьем для изготовления вагонки и других пиломатериалов. Гниению сосна практически не подвержена, однако при ее использовании часто проявляется посинение, которое многие специалисты считают дефектом. Выражается оно в изменении цвета древесины под воздействием влаги и сильной жары. Качество дерева при посинении не снижается, однако внешний вид теряет свою безупречность и привлекательность.

Ель при проведении строительных и отделочных работ используется достаточно редко. Она имеет более рыхлую структуру, чем сосна, а также сильнее подвергается воздействию влаги. При этом увеличенная рыхлость позволяет еловой вагонке лучше сохранять тепло, поэтому ее рекомендуют для выполнения внутренней отделки. Особую ценность в строительной области имеет кедр, который наполняет помещение приятным запахом и обладает разнообразными целебными свойствами. Лиственница характеризуется повышенной плотностью, она меньше других пород дерева подвержена гниению. Вместе с тем, более плотная структура усложняет ее обработку и снижает теплоизоляционные свойства.

Береза прекрасно обрабатывается, но не подходит для помещений с высоким уровнем влажности, потому что в таких условиях быстро деформируется и загнивает. Дуб характеризуется красотой, повышенной плотностью и большим весом, это отделочный материал премиального класса. Ясень со своей плотной и упругой древесиной плохо поддается расщеплению и внешне напоминает дуб, это один из наиболее ценных лиственных сортов древесины.

 

Вагонка, сорта древесины и их свойства

Вагонка, сорта древесины и их свойства

Вагонка, сорта древесины и их свойства

Вагонка, сорта древесины и их свойства